Аргументы и факты,
4 декабря 2000 г.
Защита от страха 598 просмотров
Всякий, выезжавший за рубеж, наверняка сталкивался с таким понятием, как страховка. Этих людей очень много, но анализ редакционных звонков говорит о том, что о страховании мы сегодня знаем немногим больше, чем во времена "Госстраха".
Большинство путешественников покупают ту страховку, которую им предлагают в турфирмах. Это самый простой способ, и обычно он вполне подходит, если на отдых едут взрослые (но не пожилые) здоровые люди, которым не предстоит заниматься каким-либо видом спорта с повышенным риском. Например, горными лыжами, парашютом, подводным плаваньем. Тогда минимального набора страховых услуг может оказаться недостаточно. Видов страхования — десятки, если не сотни. И не вина турфирм, что они не могут дать полную информацию по этому поводу. Это просто не их дело. Хорошо, конечно, если в турагентстве есть сотрудник, свободно разбирающийся в сложных вопросах страхования, но массовым явлением это вряд ли когда-нибудь станет. Поэтому именно страховым компаниям следовало бы объяснять, что турист может купить в турфирме некий минимум, но если он хочет себя защитить больше, то есть и расширенные услуги. Что же делать? Вопрос вполне решаемый: за информацией надо обращаться к тем, кто ею владеет, а это в первую очередь страховые фирмы. Туда можно прийти, позвонить, или, наконец, посетить их сайты в Интернете. Оказывается, существуют страховки почти на все случаи жизни, даже на то, что запланированная поездка не состоится. Правда, это не распространяется на ситуации, когда клиент просто передумал ехать, но если с ним, его ближайшими родственниками или имуществом что-то случилось, то он получит назад все свои деньги, а компенсировать потери турфирмы будет уже страховщик. Можно предусмотреть и ситуацию, если потребуется срочный приезд к отдыхающему кого-то из родственников — это называется "чрезвычайные транспортные расходы для члена семьи". Существует страхование от потери багажа, задержки авиарейса и даже на случай угона самолета террористами. Есть возможность избежать юридических проблем. Например, когда турист берет напрокат машину и на ней попадает в аварию. И когда наносится ущерб жизни, здоровью или имуществу третьего лица. Если возникли неприятности с полицией или туристу предъявили обвинение в преступлении, страховая фирма заплатит залог, наймет адвоката, в общем, не оставит своего клиента наедине с проблемами.
Услуг очень много. Но здесь, как и везде, действует общее правило: все стоит своих денег. Тут-то и "зарыто" противоречие. Турист, а вслед за ним и турфирма, требует самых дешевых услуг, чтобы сэкономить. А хорошие страховые программы стоят дороже, поэтому особым спросом не пользуются. Доходит до абсурда. Семья отправляется на горнолыжный курорт, а страховку оформляет обычную. И тогда счастье, если с ними ничего не случится, иначе они неожиданно для себя узнают, что на травмы, полученные на снежных трассах, эта страховка не распространяется. Нужна специальная, горнолыжная. Недавно произошел примечательный случай. Российская гражданка, катаясь на лыжах где-то в США, упала и сломала ногу. К счастью, горнолыжную страховку она имела. Пострадавшую вертолетом доставили в больницу и оказали медицинскую помощь. Но возникли проблемы с перелетом домой: билет у туристки был в эконом-класс, а там с гипсом на ноге не очень-то посидишь. Тогда страховая фирма доплатила авиакомпании за билет в бизнес-класс, и женщина вернулась в Россию с удобствами. Обошлись ей эти услуги всего в 30 долларов, которые она заплатила за соответствующую страховку еще перед поездкой. Для пожилых людей и маленьких детей обычная страховка тоже не подойдет. Они относятся к категории клиентов "повышенного риска", поэтому страховой взнос для них установлен более высокий. А женщин "в положении" вообще не страхуют от болезней, связанных с беременностью. Также стоит заметить, что обычная страховка не распространяется и на хронические заболевания. Страховщик оплатит только расходы, связанные с их серьезным обострением, но лечить болезнь придется все же дома.
Довольно часто возникают недоразумения, касающиеся использования страхового полиса. Трудно поверить, но большинство выезжающих за рубеж, имея на руках этот полис, не удосуживаются элементарно его прочесть. И пребывают в странной уверенности, что если они заболеют, то им надо просто вызвать врача. А с врачом расплатится уже страховщик. Но в полисе подробно написано, что заболевший обязан немедленно позвонить в фирму содействия, ее еще называют "ассистанс", и сообщить оператору, что с ним произошло. Надо сказать, что звонок в "ассистанс" всегда бесплатный (или его стоимость потом обязательно возместят), а операторы говорят по-русски, даже если фирма содействия находится во Франции или Америке. И в этом случае оператор принимает решение: приглашает врача в гостиницу, где находится больной, или вызывает неотложную помощь, чтобы отвезти его в больницу. Только тогда все финансовые расчеты с врачами ведет не турист, а "ассистанс". Итак, подытожим. Во-первых, к выбору страховки надо отнестись серьезно, а не покупать первую попавшуюся. Надо попросить сотрудника турфирмы объяснить, что входит в предлагаемый им пакет услуг, а что нет, выяснить, какие еще страховые программы может предложить его фирма. Если интересующего вас вида страхования не окажется или сотрудник не в состоянии ответить на ваши вопросы о полисе, рекомендуем оформить страховку в другом месте. То есть вы покупаете путевку, но требуете вычесть из ее стоимости цену услуг по страхованию. Ведь турфирма — лишь посредник между клиентом и страховой компанией. После этого нужно отправиться в какую-нибудь страховую фирму, лучше известную, и купить там нужный вам полис, учитывающий все особенности поездки и состояния вашего здоровья. Получив страховой полис на руки, нужно его внимательно прочитать, чтобы знать, как действовать в случае неприятностей. И помнить при этом, что за самодеятельность турист платит сам.
ГОРЕЛИК А.
Вся пресса за 4 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 февраля 2025 г.
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
В ДНР по полисам ОСАГО выплатили более 75,7 млн рублей
|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 11 февраля 2025 г.
Аграрии Дона получили 251 млн руб. страховых выплат в 2024 году
|
|
Говорит Москва, 11 февраля 2025 г.
Страховые компании России рекордно увеличили прибыль
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 февраля 2025 г.
Прокуратура Кубани предупредила о новой схеме мошенничества
|
|
Чита.ру, 11 февраля 2025 г.
Забайкальский агробизнес назвали самым рискованным в России из-за засухи
|
|
Ведомости, 11 февраля 2025 г.
Тарифы страхования аэропортов и авиакомпаний могут поднять впервые с 2022 года
|
|
Российская газета, 11 февраля 2025 г.
Сибирская банда автоподставщиков предстанет перед судом
|
10 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|